in

Коронавирус передается при разговоре: предостережение учёных

разговор

Во время разговора мы распространяем невидимые микроскопические капельки слюны, которые могут содержать в себе частицы вируса. Как показало новое исследование, опубликованное в журнале PNAS, эти капельки могут оставаться в помещении больше 10 минут.

Все мы знаем, что коронавирус распространяется через кашель. Однако во время разговора тоже можно заразиться — лёгкие и маленькие частички остаются в воздухе гораздо дольше, чем слюна от кашля или чихания, рассказывает Joinfo.com.

Исследователи из Национального института Франции беседовали с людьми в помещении со включенным лазером. В эксперименте люди повторяли фразу «Оставайся здоровым» в течение 25 секунд. Как показало исследование, микроскопические капли оставались в воздухе в среднем в течение 12 минут.

Как долго «живёт» коронавирус, выделяемый слюной?

Учитывая известную концентрацию коронавируса в слюне, исследователи подсчитали, что после за минуту в воздухе может оставаться более 1000 капелек. Каждая из них способна «жить» не менее 8 минут.

«Эта прямая визуализация показывает, что после речи остаются капли, которые могут находиться в воздухе в течение 10 минут или более. Они способны передавать заболевание в помещении», – заключили исследователи.

Ранее мы писали о том, в течение какого времени коронавирус способен оставаться в воздухе и быть по-прежнему заразным.

принц гарри и меган маркл