У летучих мышей обнаружено 6 новых типов коронавируса – исследование учёных из Мьянмы

летучая мышь

Ученые, исследуя летучих мышей в Мьянме, обнаружили шесть совершенно новых типов коронавируса.

Все они принадлежат к тому же семейству, что и вирус SARS-CoV-2, который в настоящее время распространяется по всему миру. Несмотря на важность открытия, исследователи утверждают, что новые обнаруженные типы не связаны генетически с SARS-CoV-2 и другими коронавирусами, которые вызывают тяжелые инфекции у людей. Речь идет о тяжелом остром респираторном синдроме SARS, вызвавшем пандемию 2002-2003 годах, и респираторном синдроме MERS, рассказывает Joinfo.com.

Важное исследование ученых

Исследователи обнаружили вирусы при обследовании летучих мышей в Мьянме в рамках финансируемой правительством программы PREDICT для выявления инфекционных заболеваний, которые могут передаваться от животных к человеку. Летучие мыши в данном контексте – главные «подозреваемые», поскольку эти млекопитающие, по мнению ученых, являются носителями тысячи пока неизвестных коронавирусов.

В период с 2016 по 2018 год ученые собрали сотни образцов слюны у 464 летучих мышей как минимум из 11 различных видов. В рамках исследования были выбраны млекопитающие из Мьянмы, где люди вступают в наиболее тесный контакт с дикой природой.

Найдено шесть новых типов

Исследователи проанализировали генетические последовательности этих образцов и сравнили их с геномами известных коронавирусов. Новые вирусы были обнаружены у трех видов летучих мышей. Они получили названия PREDICT-CoV-47, -82, -90, -92, -93 и -96.

По словам исследователей, необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как эти шесть новых вирусов могут повлиять на здоровье человека.

«Многие коронавирусы могут не представлять опасности для людей, но когда мы выявляем эти заболевания на ранней стадии у животных, у нас появляется ценная возможность исследовать потенциальную угрозу. Бдительный надзор, исследования и изучение являются лучшими инструментами, которые помогут нам предотвратить пандемии до того, как они возникнут», – говорится в сообщении соавтора исследования Сьюзан Мюррей, директора Смитсоновского института Global Health Program.

Эксперт отметила, что контакты между людьми и дикой природой становятся все более распространенными, добавив, что нынешняя ситуация, вызванная COVID-19, является лишь одним из напоминаний о том, насколько тесно здоровье человека связано с такими взаимодействиями.

«Во всем мире люди все чаще взаимодействуют с дикой природой, поэтому, чем больше мы находим эти вирусы у животных, узнаем, что позволяет им мутировать, и как они распространяются на другие виды, тем лучше мы можем уменьшить их пандемический потенциал», – пишет автор исследования.

Результаты исследования были опубликованы 9 апреля 2020 года на сайте научного журнала PLOS ONE.

Возможно, вам также будет интересно узнать, что исследователи, наблюдающие за распространением коронавируса по разным странам мира, пришли к выводу, что он мутировал в три разных штамма. Что удалось выяснить ученым?

Ольга Бузова