Немецкие учёные обнаружили бактерии, способные расщеплять полиуретан

Группа ученых в Германии открыла новый штамм бактерий, который разделяет химические составляющие полиуретана — полимера, используемого при производстве нескольких видов пластмасс.

Полиуретан используется во всем: от строительных материалов и обуви до холодильников и колес для скейтборда. Полимер ценится за свои свойства. Он легкий и гибкий, но его переработка требует больших затрат энергии. Большинство изделий из полиуретана попадают на свалки и начинают выделять различные токсины, некоторые из которых являются канцерогенными, рассказывает Joinfo.com.

Открытие позволит повторно использовать изделия из полиуретана

На этой неделе ученые подробно описали исследование в Frontiers in Microbiology.

«Бактерии могут использовать эти соединения в качестве источника углерода, азота и энергии», - написал Герман Дж. Хайпипер, соавтор исследования и главный исследователь Центра экологических исследований им. Гельмгольца в Лейпциге, Германия.

С целью устранения проблемы отходов полиуретана Герман Дж. Хейпипер и его коллеги решили использовать микроорганизмы. Лишь немногие исследования фокусировались на полиуретане: большинство было проведено для изучения способности бактерий и грибков разрушать пластик.

Анализируя бактериальные группы, живущие среди пластмассовых отходов, ученые выявили штамм под названием Pseudomonas sp. TDa1. Бактерия способна концентрироваться на химических связях, которые образуют полиуретановые пластики.

ученый

В дополнение к способности использовать полиуретан, штамм является частью семейства бактерий, известных своим умением противостоять токсинам, что делает его многообещающим для дальнейших исследований.

Ученые надеются, что дальнейшие геномные исследования позволят выявить ферменты, которые бактерии используют для запуска биохимической реакции с потенциально расщепляющимися химическими соединениями полиуретана.

«Это открытие является важным шагом для создания возможности повторно использовать трудно перерабатываемые изделия из полиуретана», - отметил Герман Дж. Хайпипер.

Если будущие исследования окажутся успешными, ученые смогут разработать бактерии, которые будут более эффективно расщеплять полиуретановые соединения. Это сделает повторное использование изделий из полиуретана возможным.

Ранее российские учёные назвали причины гибели белых медведей в Арктике. По словам исследователей, одна из причин связана с экологией.