Почему женщины живут дольше мужчин: учёные сделали выводы, проведя исследование на животных

бараны

Исследователи проанализировали продолжительность жизни диких млекопитающих, и выяснилось, что в большинстве случаев самки живут значительно дольше самцов.

Разница в продолжительности жизни особей мужского  и женского пола составляет примерно 18%. У людей эта разница составляет всего 8%, сообщает Joinfo.com, со ссылкой на BBC.

Утверждения учёных

пара

Исследователи считают, что различия в продолжительности жизни связаны с сочетанием поведенческих особенностей пола, которые разнятся от вида к виду, и с местными факторами окружающей среды.

«Величина продолжительности жизни у разных видов, вероятно, является зависимой от условий окружающей среды и генетических вариаций, специфичных для полов», – говорит ведущий автор эксперимента, доктор Жан-Франсуа Леметр из Университета Лиона, Франция.

Как проходили исследования

лемуры

Группа ученых изучила 101 вид млекопитающих и сделала выводы о возрасте погибших особей. В 60% проанализированных популяций ученые обнаружили, что самки пережили самцов – в среднем их продолжительность жизни была на 18,6% больше.

лошади

Одним из видов, за которым наблюдали ученые, стал снежный баран. Эти животные были выбраны из-за того, что исследователи имели доступ к данным о продолжительности жизни различных поколений. Там, где природные ресурсы были постоянно доступны, разница в продолжительности жизни была незначительной. Однако там, где зимы были особенно суровыми, самцы жили гораздо меньше.

снежный баран

«Очевидно, что разница в продолжительности жизни обусловлена взаимодействием половой принадлежности и условиями окружающей среды. Самцы тратят больше ресурсов на выполнение определенных функций по сравнению с самками» – заявляет доктор Леметр.

Разница в продолжительности жизни у людей

мужчина в костюме

В каждом поколении женщины живут дольше, чем мужчины. По статистике, 9 из 10 человек, доживающих до 110 лет, являются представителями женского пола. Исследователи утверждают, что эта модель была неизменной с тех пор, как первые точные записи о рождении людей стали доступны в 18 веке.

женщина

Хотя такое же предположение было сделано в отношении видов животных, крупномасштабные данные о млекопитающих в дикой природе отсутствуют.

Одно недавнее исследование в этой области предположило, что все дело в генетическом различии между мужчинами и женщинами. У женщин две Х-хромосомы, а у мужчин – Х и Y.

Женщина

Теория заключается в том, что дополнительный Х у женщин обладает защитным эффектом против вредных мутаций. Это утверждение может быть справедливо и в отношении животных, и в отношении людей.

Недавнее исследование показало, что мужчины чаще заболевают коронавирусом. Это связано все с тоже Х хромосомой: у женщин их две, и, возможно, поэтому женский иммунитет сильнее.

сара джессика паркер