Самый быстрый в мире суперкомпьютер может помочь в разработке вакцины от Covid-19

вакцина от Covid-19

Самый быстрый в мире суперкомпьютер Summit выявил несколько химических веществ, которые могут помешать новому коронавирусу заражать здоровые клетки организма. Эксперты считают это важным шагом в создании самой эффективной вакцины.

Summit, суперкомпьютер IBM, оснащенный искусственным интеллектом, использовался для поиска решений, которые могли бы предотвратить распространение нового коронавируса. Возможно, ученые нашли то, что искали, сообщает Joinfo.com.

Что удалось сделать суперкомпьютеру?

Издание CNN пишет, что Исследователи из Национальной лаборатории Ок-Риджа Министерства энергетики США провели тысячи симуляций на суперкомпьютере IBM, чтобы проанализировать, какие лекарственные препараты могут эффективно остановить заражение клеток вирусом.

Суперкомпьютер выполнил моделирование для 8000 соединений, которые могут связываться с остроконечным белком вируса, что может ограничивать его способность распространяться в клетках. Summit выявил 77 из них. Теперь необходимы дальнейшие экспериментальные исследования, чтобы узнать, какие химические вещества работают лучше всего.

«Наши результаты не означают, что мы нашли лекарство от коронавируса», – сказал Джереми Смит, директор Национальной лаборатории молекулярной биофизики Университета Теннесси Ок-Риджа, но добавил, что результаты суперкомпьютера IBM помогут в будущих исследованиях, необходимых для создания наиболее эффективной коронавирусной вакцины.

Выводы ученых опубликованы в научном журнале ChemRxiv.

Когда и для чего был создан Summit?

Summit – суперкомпьютер, который делает 200 квадриллионов вычислений в секунду, благодаря чему в миллион раз превосходит по скорости самый быстрый и мощный ноутбук.

Summit

Он был создан Министерством энергетики США в 2014 году и введен в эксплуатацию в 2018 году. Цель комплекса – решение мировых проблем, чем, собственно говоря, в данный момент Summit и занимается.

Хочется верить, что супермашине удастся помочь ученым изобрести вакцину от коронавируса и спасти жизни миллионов людей. К этой непростой, но архиважной задаче, подключился и известный миллиардер Билл Гейтс. Он выделил 125 миллионов долларов на разработку лекарства.

Илон Маск