Коронавирус может жить в воздухе несколько часов, а на поверхности — несколько дней: учёные

ученые

Новый коронавирус, спровоцировавший начало пандемии в мире, оказался вполне жизнеспособным. Учёные выяснили, что он может оставаться заразным в воздухе в течение нескольких часов, а на поверхности — несколько суток.

Новое исследование должно помочь людям избежать заражения коварным COVID-19. Учёные из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, входящего в состав Национального института здравоохранения США, поместили вирус на поверхности, окружающие нас в повседневной жизни, рассказывает Joinfo.com со ссылкой на Reuters.

Выживаемость коронавируса на различных поверхностях

Ни для кого не секрет, что вирус может остаться в воздухе или на предметах быта, когда кто-то чихает или кашляет рядом с ними. Тем не менее, учёные выяснили, в течение какого времени он способен выживать и оставаться заразным для окружающих.

Исследователи распылили вирус, взятый у заражённого человека, на различные поверхности. Затем учёные наблюдали за его поведением. Описание эксперимента опубликовали в медицинском журнале «New England Journal of Medicine» во вторник, 17 марта.

Как показали испытания, коронавирус, содержащийся в капельках слюны при кашле или чихании, в воздухе способен сохранять свою жизнеспособность и заразность в течение как минимум трёх часов. На пластике и нержавеющей стали — до трёх дней, а на картоне — 24 часа. Самое короткое время «жизни» коронавируса зафиксировали на меди — всего 4 часа.

Период полураспада частиц коронавируса

Помимо этого, учёные определили время полураспада частиц вируса. Через 66 минут после попадания в воздух или на поверхность три четверти частиц теряют свою функцию. Тем не менее, оставшиеся 25% через 1 час и 6 минут всё ещё способны заразить человека. А в конце третьего часа количество жизнеспособных частиц сократится до 12,5%.

Исследователи обнаружили, что период полураспада частиц вируса на пластике составляет 5 часов и 38 минут. Для пластика требуется больше времени — 6 часов и 49 минут. В случае с картоном учёные сошлись на трёх с половиной часах, но добавили, что результаты получались различными. «Поэтому мы советуем соблюдать осторожность», — предостерегают исследователи.

Ранее мы писали о том, что бельгийские учёные заявили о разработке антитела, способного нейтрализовать коронавирус. А российские учёные из новосибирского института «Вектор» уже приступили к тестированию нескольких вариантов вакцины от коронавируса.

Джастин Бибер призвал своих поклонников к самоизоляции