К 2100 году от теплового стресса пострадают до 1,2 миллиарда человек – учёные

восход

К такому выводу пришли исследователи из США после того, как смоделировали экспериментальную модель Земли со схожими погодными условиями.

Люди уже сегодня подвержены тепловому стрессу. В основном это жители холодных регионов, в которых из-за смены климата наступает аномальное тепло, не свойственное ни географическому положению, ни времени года. К 2100 году от теплового стресса пострадает примерно 1,2 млрд людей, что в четыре раза больше, чем сегодня, сообщает Joinfo.com, ссылаясь на исследования, опубликованные в журнале Environmental Research Letters.

Ход эксперимента

планета горит

В предыдущих исследованиях основное внимание уделялось аномально высоким температурам, и из поля зрения ученых выпадал еще один важный фактор – влажность. По словам Роберта Коппа, именно сочетание жаркой погоды и влажности особенно опасно для здоровья человека.

Давэй Ли, один из авторов статьи отмечает, что с каждым годом количество аномально теплых и влажных дней становится все больше. Причина подобных изменений  – парниковые газы, которые действуют на нашу планету уже сейчас, а со временем их количество только увеличится.

«Например, в Нью-Йорке аномально жаркие и влажные дни встречается за год примерно в 11 раз чаще, чем в 19 веке», – сообщает ученый.

солнце

В своем эксперименте исследователи использовали 40 различных климатических симуляций для изучения того, как будут сказываться экстремальные температуры и влажность на потеплении Земли. Команда использовала меру теплового стресса, учитывающую различные индивидуальные факторы, включая температуру, влажность, скорость ветра, а также солнечное и инфракрасное излучение.

К чему это приведет?

Тепловой стресс наносит вред здоровью людей и животных, а также воздействует на окружающую среду.

Эксперименты показали, что районы, в которых в настоящее время проживает около 500 миллионов человек, будут подвергаться воздействию экстремальных температур и влажности сверх безопасных уровней каждый год, если планета прогреется до Парижского климата (около 1,5 градуса Цельсия в среднем). С конца 19 века, планета уже нагрелась примерно на 1,2 ° C (2,2 ° F).

Влияние высокой температуры на людей

пустыня

Тепловой стресс возникает, когда человек не в состоянии охладиться с помощью потоотделения, что приводит к быстрому повышению температуры тела и, в конечном итоге, к повреждению мозга и других органов. Наиболее тяжелая форма теплового стресса – тепловой удар – может привести к гибели или вызвать инвалидность.

Ранее мы писали про аномально теплую погоду в Москве. Возможно, глобальное потепление ближе, чем мы думаем.

март