29 апреля к Земле приблизится потенциально опасный астероид

29 апреля 2020 года недалеко от Земли пролетит астероид, получивший название 1998 OR2.

Как видно из названия, небесное тело было открыто еще в 1998 году. Астрономы отнесли OR2 к категории потенциально опасных космических объектов, сообщает Joinfo.com, ссылаясь на NASA.

Потенциальная угроза

Основная опасность астероида заключается в его размерах. По предварительным данным астронавтов, диаметр OR2 может составлять от 2 до 4 километров.

астероид

В космических масштабах не так уж и много, но давайте вспомним школьный курс физики и посчитаем, что будет, если тело такого размера запустить со скоростью, превышающей 1000 км/час. Да, при входе в стратосферу его падение немного замедлится, но полностью погасить волну кинетической энергии не удастся.

По подсчетам ученых, Тунгусский метеорит, вызвавший глобальные разрушения, имел диаметр всего около 100 метров. Взрыв, который произошел после его падения, по мощности был равен взрыву ядерной бомбы.

Шанс столкновения

29 апреля астероид пройдет на расстоянии от 5 до 6 миллионов километров от поверхности Земли. Кажется, что это слишком далеко, а значит, мы не подвергаемся никакой опасности. На самом деле, в космических масштабах такой интервал считается весьма небольшим. Если мы возьмем расстояние от Земли до Луны и умножим в 15 раз, то получим те же самые 5 – 6 миллионов километров.

Ученые уже провели все необходимые расчеты и уверяют, что шанс столкновения астероида с Землей очень низок. Однако расслабляться не стоит – астероиды имеют свою собственную траекторию движения в космосе, поэтому однажды OR2 может и вернуться.

Космос – прекрасное, безжизненное пространство, хранящее множество тайн. Не так давно ученые обнаружили повторяющийся космический радиосигнал. Шанс того, что где-то во Вселенной есть жизнь, конечно, невелик, но и подтверждений обратного пока нет.

тест на коронавирус