Искусственный интеллект обнаружил 11 потенциально опасных для Земли астероидов

В Солнечной системе находится множество астероидов. Большинство из них никогда не будут представлять угрозу для нашей планеты, однако некоторые в перспективе могут приблизиться на близкое расстояние к Земле. Учёные считают, что в будущем наша планета неизбежно столкнется с опасным астероидом.

Современные телескопы и другие инструменты наблюдения могут дать астрономам хорошее представление о том, какие камни движутся в нашу сторону. Однако выполнение работы человеком означает, что некоторые астероиды могут остаться незамеченными. Чтобы узнать, сколько потенциально опасных астероидов мы упустили из виду, исследователи из Нидерландов поручили эту работу искусственному интеллекту, сообщает Joinfo.com со ссылкой на BGR.

Как объясняют исследователи в новой статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, искусственному интеллекту поручили обнаружение объектов на расстоянии 4,7 миллиона миль от Земли. Для того, чтобы ИИ признавал угрозы, объекты должны достигать размера 100 метров в диаметре. Воздействие астероидов такого размера может нанести серьезный ущерб нашей планете.

Результаты исследования

Проведя моделирование и заглянув на 10 000 лет в будущее, ИИ выдал довольно удивительные результаты. Он обнаружил 11 астероидов, которые не были включены в список потенциально опасных объектов НАСА.

В дальнейшем исследователи надеются научить искусственный интеллект показывать потенциально опасные объекты с еще большей точностью.

«Теперь мы знаем, что наш метод работает. Но мы, безусловно, хотели бы углубиться в исследование с лучшей нейронной сетью и с большим количеством входных данных» - объясняет член исследовательской группы Portegies Zwart. «Хитрость заключается в том, что небольшие сбои в расчетах орбиты могут привести к серьезным изменениям в выводах».

Ранее астрономы предупредели о приближающейся катастрофе. Жизнь звезды Бетельгейзе, которая в 1000 раз больше солнца, постепенно подходит к концу. По словам экспертов, её полное исчезновение может сопровождаться мощным взрывом.