Учёные обнаружили повторяющийся радиосигнал из космоса

космос

Впервые ученые обнаружили радиосигнал из космоса, который повторяется с регулярными интервалами.

Серия «быстрых радиовсплесков» — коротких импульсов радиоволн, приходящих со всей Вселенной — регистрировалась примерно один раз в час в течение четырех дней. Затем они прекращаются и начинаются снова через 12 дней, сообщает Joinfo со ссылкой на USA TODAY.

Согласно материалам нового исследования, этот цикл повторяется каждые 16,35 дня в течение более чем года. Радиосигналы приходят из галактики, находящейся примерно в 500 миллионах световых лет от Земли.

«Открытие 16,35-дневной периодичности <…> быстрых радиовсплесков является важным ключом к [изучению] природы этого объекта»

Откуда появились радиосигналы?

Согласно Science X Network, повторяющиеся быстрые радиовсплески «предполагают, что источником может быть небесное тело <..>, вращающееся вокруг звезды или другого тела. При таком сценарии сигналы прекращаются, когда им мешает другое тело».

«Но это все еще не объясняет, как небесное тело может посылать такие сигналы на регулярной основе. Другая теория заключается в том, что звездные ветры могут попеременно усиливать или блокировать сигналы от тела, находящегося позади них. А может быть, источник — это вращающееся небесное тело»

Science X Network
космос

Могут ли это быть инопланетяне?

Массачусетский технологический институт заявил о том, что вряд ли это могут быть инопланетяне. Сигналы — это признак энергетических событий, которые находятся в экстремальных масштабах космоса.

«Даже высокоинтеллектуальный вид вряд ли способен вырабатывать такую энергию. И до сих пор нет никакой обнаруженной модели, благодаря которой можно предположить, что в игре есть разумная рука»

Массачусетский технологический институт, США
космос

Сколько длятся быстрые радиовсплески?

Быстрые радиосигналы длятся всего несколько миллисекунд. Это затрудняет точное определение того, откуда они исходят.

«Одна из величайших загадок в астрономии в настоящее время — это происхождение коротких <…> вспышек радиоизлучения, наблюдаемых во Вселенной. Хотя они длятся всего лишь тысячную долю секунды, в настоящее время существуют сотни записей об этих загадочных источниках»

заявление Института радиоастрономии Макса Планка, Германия
космос

Как учёные обнаружили повторяющиеся радиосигналы?

С 2007 года, по данным Массачусетского технологического института, большинство зафиксированных радиосигналов были «одноразовыми». Однако некоторые из них — это повторяющиеся в одном и том же месте быстрые радиовсплески.

Радиосигнал, который повторяется каждые 16 дней, обнаружили в ходе эксперимента по картированию интенсивности водорода. Его проводили при помощи радиотелескопа, разработанного и созданного несколькими группами канадских ученых для изучения космических явлений.

Ранее учёным удалось сделать удивительные фотографии Солнца в самом высоком разрешении, чем когда-либо прежде. Joinfo.com публиковал фото и видео с телескопа, установленного на Гавайях.

памела андерсон