Принципы жизни гениев: какого распорядка дня придерживались Бетховен и Хемингуэй

Как работали гении? Что составляло их рутину? Позволяли ли они себе отвлекаться? И сколько часов в день занимались искусством?

Режим дня — штука важная. Мы вот рассказывали, например, про фэн-шуй для фрилансеров. А давайте поговорим о том, какой рутиной занимались гении! Была ли всякая скукотища частью их творческого процесса? И считали ли они ее вообще скукотищей? Рассказывает Joinfo.com!

Отгораживаемся от внешнего мира

 

Концентрация на работе — основа толковой работы, это всем известно. Нобелевский лауреат Уильям Фолкнер работал за дверью с одной ручкой, с одной стороны. Он открывал дверь в кабинет, потом вынимал ручку, вставлял ее с другой стороны двери, и закрывался изнутри. Все! Никто не войдет! Джейн Остин просила, чтобы петли на дверях не смазывали: заскрипит дверь поблизости, значит, кто-то идет. Грэм Грин — писатель и разведчик — арендовал офис, адрес которого знала только его жена. 

Марк Твен завел себе дома рог: если нужно было отвлечь писателя, в него надо было дунуть, иначе он ничего не слышал. Ньэлл Конверс Уайт, иллюстратор «Тома Сойера» (которого при помощи рога писал Марк Твен), обклеивал очки картоном, если рассеивалась его концентрация — чтобы смотреть только на холст, без бокового зрения. Кстати, мы рассказывали про зрение кошек и собак. Та же история, вот почему они такие внимательные!

Свежий воздух

 

Если не проветривать мозг, как можно будет творить? Серен Кьеркегор, философ, говорил, что прогулки его вдохновляют до такой степени, что он бежит к столу в шляпе и с тростью, прямо с улицы. По три часа в день гулял Диккенс, по два — Чайковский. Бетховен брал блокнот и карандаш на прогулку — мало ли что придется записать? Композитор Эрик Сати делал так же, и записывал ноты, проходясь под фонарями — потом началась война, фонари не включали, и Сати тоже отчасти "выключился"...

Управление временем

Энтони Троллоп делал за пятнадцать минут двести пятьдесят слов. И работал три часа. Закончил текст раньше, чем три часа прошли — брался за новый. Кстати, современный писатель Алина Рейнгард действует сходным образом: пишет главу (около двадцати тысяч знаков, то есть около полутора тысяч слов) примерно за час, и не позволяет себе в день делать больше.

 

Эрнест Хэмингуэй писал с пяти утра до часу дня, делал около восьмисот слов в сутки, а однажды написал всего двести восемь, а рядом пометил: «Писал срочные деловые письма». Бихевиорист Беррес Фредерик Скиннер писал сессиями, по таймеру.

Отделять важное от неважного

Были гении, которые работали по утрам, а всем остальным занимались после обеда. Некоторые тратили время на любого рода работу тогда, когда почему-то не писалось, и надо было отвлечься. Зато и отдыхали всегда достаточно. Только Моцарт считал, что нет ничего важнее музыки — с шести утра до часу ночи, с двухчасовым перерывом на еду и погулять! Карл Юнг был уверен: Моцарт категорически неправ. Выходные нужны, а те, кто их не берет, просто глупы, по его мнению.

Нужна поддержка близких

 

Если не будет обустроенного быта, как будет работать творческий человек? Марта, жена Фрейда, даже пасту ему на зубную щетку выдавливала. Гертруда Стайн вместе с подругой ездила в пригород, подруга подгоняла корову в поле зрения Гертруды, чтобы та могла смотреть на пасущуюся корову и это ее бы вдохновляло! Энди Уорхолл рассказывал другу Пэту Хэкетту, как проходил его день, каждый вечер, а Пэт конспектировал — одиннадцать лет кряду! Так что близкие еще как вдохновляют.

С социальными связями у всех все по-разному

Симона де Бовуар говорила: нет вечеринкам, нет приемам! А Пабло Пикассо выделил на приемы воскресенье — и наслаждался. Каждому свое!

Журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн желает всем творческим людям найти для себя идеальный график!


Ищите больше по теме: