"Что Где Когда" исполнилось 43 года: история появления и развития интеллектуальной игры
А самое интересное тут то, что в мире аналогов этой игры не было. Это было личное изобретение Владимира Ворошилова, долгое время являвшегося идейным вдохновителем, составителем вопросов, ведущим и организатором игр «Что?Где?Когда?». Впрочем, от игроков тоже много чего зависело, поскольку именно они способствовали активной популяризации этой телеигры среди населения И Joinfo.com сейчас расскажет вам, как оно всё начиналось.
Ранняя история
Игра, проводившаяся 4 сентября 1975 года была мало похожа на тот формат, к которому мы давно привыкли. Фактически, это была альтернативная форма другой семейной викторины – «Счастливый случай», только с большим элементом случайности. Друг против друга играли две семьи, которые случайным образом задавали вопрос случайному игроку из другой команды. Отвечать надо было сразу и не задумываясь. Ведущим был некто Александр Масляков. Однако уже через два года всё серьёзно изменилось.
Появился волчок, появилась минута на обсуждение, появились редакторы, лично придумывавшие первые вопросы. Да и формат изменился – теперь команда «знатоков» играла против телезрителей. Ах да, ещё сова появилась, точнее – филин.
Но играть без выигрыша не интересно. Однако учитывая формат телепередачи, да и общее отношение в СССР к «азартным играм на деньги», пришлось придумывать что-то другое. Выходом стали дефицитные, по тем временам, книги.
После девяностых
А затем Союз начал разваливаться. Так что формат игры был перепилен, причём очень сильно. Теперь это «Интеллектуальное казино. Место, где каждый может заработать деньги своим собственным умом». И это даже было правдой. Зимняя серия игр 1991 года прошла как раз по новым правилам.
Вот только теперь «прийти с улицы» было уже нельзя. Нужно было сначала «засветиться» в другой интеллектуальной передаче – «Брейн ринг». Типа «первичный отбор». Через него пришлось пройти большинству из поколения «молодых знатоков».
Но сложно было не только попасть на игру – до 1995 года действовали довольно жесткие правила, касающиеся проигрыша. Если кратко, то проигравшая команда и её участники лишались права выступать. Перманентно. Потом, конечно, начали появляться «бессмертные», «право реванша», «решающий раунд» и прочее – вплоть до «всеобщей амнистии 1994 года». После неё игроки уже не могли вылететь «навсегда».
«Что?Где?Когда?» продолжает выпускаться и развиваться до сих пор – широко используется интернет, проводятся «Экспериментальные» серии игр, открываются новые филиалы. Проект успешен, до сих пор интересен и коммерчески выгоден. Команда Joinfo.com выражает своё искреннее восхищение тем, как всё обернулось.
Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать что-нибудь и о другом абсолютно уникальном советском проекте – КВН. Например, о его создателях и инициаторах. Всё же не одним Масляковыми КВН в своё время создавался и возрождался.
- Под Киевом с размахом отметят День Независимости Украины
- Даниэла Стил - автор мировых бестселлеров именинница: карьера и личная жизнь писательницы
- ХХІІ Международный фестиваль национальных воинских и традиционных культур «Казацкий Спас» имени Анатолия Ермака
- Поэтический гений: 82-летнйи Валентин Гафт готовит презентацию эпиграммы книги